?

Log in

No account? Create an account

Блог обо всем на свете

Ищите и обрящите

Previous Entry Share Next Entry
Докатка или полноразмерное колесо? Плюсы и минусы.
voogg


Автовладельцы старого формата до сих пор следуют старому правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи были ещё "в дефиците", отсутствие «запаски» могло стать большой неприятностью. Соответственно, комплектация "старых" автомобилей, в основном, предусматривала ее наличие. Установка же облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу завоевала популярность, благодаря экономии ресурсов и места в багажном отделении.

Споры об этом идут давно - что же всё-таки лучше (разумнее) возить с собой?

Во-первых хочется отметить, что докатка намного уже полноразмерного колеса (это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск), а значит существенно экономит место в багажнике. И, пожалуй, в этом её главный, а для многих единственный, плюс и заключается. Именно поэтому, например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие по неизведанным городам и весям, то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колеса, особенно если вы ограничены во внутреннем пространстве своего авто. Если же места в авто хватает (как и денег в портмоне), то 4 "полноценных" колеса вам в помощь.

Конечно, в плане езды полноценное колесо докатка никогда не заменит. Но ведь и смысл её не в этом, а в том, чтобы худо-бедно докатиться до ближайшего шиномонтажа, где можно будет поменять или отремонтировать испорченную шину. Категорически не рекомендуется ставить её (докатку) на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом). Преодолевать с ней большие расстояния также не стоит, но в варианте "дом-работа" по городу она вполне справится с возложенной на неё задачей.

К плюсам докатки можно отнести: небольшой вес, меньшие габариты (больше места в багажнике), более быстрая и лёгкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление в шине и рисунок протектора, при использовании «докатки» не желательно двигаться со скоростью, превышающей 60-80 км/ч.

Тормозной путь с таким неполноценным колесом возрастает, а уж по скользкой дороге и вообще надо двигаться медленно. Особенно максимум осторожности необходимо проявлять на крутых поворотах. Электронные системы стабилизации или устойчивости лучше отключить перед движением. Возвращать штатное колесо следует при первой же возможности, не стоит долго пользоваться докаткой. При хранении докатки нужно проверять давление в ней и поддерживать норму (правда, иногда она не имеет воздушной камеры). Применять можно только модель, которая создана для конкретно вашей марки авто.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Следует признать и минусы полноразмерного колеса, такие как: нагрузка на багажник, относительно высокая цена, а также трудоемкая установка. Но вместе с тем это единственный вариант "запаски", который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения. Получается, что при таком раскладе колёс у автомобиля по умолчанию пять (4 основных и одно для подстраховки), поэтому придется потратить на такой комплект чуть больше денежных средств. Суть такого комплекта, что все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта по 5 шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа: или шипованные, или фрикционные. Если на «обутый» в шипованные шины автомобиль установить запасное колесо с нешипованной шиной (и наоборот), разница в сцеплении даст о себе знать с первых же метров.

Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации, а не лежит "мёртвым грузом". Известно, что для равномерного износа каждые 8-10 тыс. километров пробега шины нужно менять местами. Если исключить установленную на запаске шину из этого «круговорота», последствия всё те же – разница в сцеплении с дорогой, а значит, в конечном итоге это может стать угрозой здоровью и жизни. И каким бы ни был водительский стаж и опыт, после установки полноразмерного запасного колеса при первой же возможности лучше заглянуть на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку колёсных болтов, от этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины.

Уже сейчас некоторые предполагают, что в недалеком будущем автопроизводители откажутся и от докаток, заменив их комплектом для ремонта шин. Уж не знаю насколько это будет лучше, особенно для водителей, у которых "руки не оттуда выросли". Хотя себестоимость авто в таком случае однозначно будет дешевле.

Кстати в моей машине производителем предусмотрена докатка, с ней и езжу, пока ещё, к счастью, не пригодилась. Пожалуй, взвесив все за и против, отдаю голос за неё (при условии, что ехать до ближайшего шиномонтажа, для чего она и служит). Хотя поначалу наличием неполноценного колеса был несколько опечален. Но, как оказалось, гемор с пятым колесом и его ротацией тот ещё. Так что я за докатку, и место в моём багажнике однозначно реально экономит.
А вы бы за что отдали свой голос в противостоянии «докатка vs запаска»?

promo voogg march 13, 2016 14:59 3
Buy for 100 tokens
Продам жетоны ЖЖЖ за WMR. По 50, комиссия моя.

  • 1
И это правильно!

Я за докатку, дважды выручала, один раз в 200 километрах от города колесо лопнуло, спокойно доехал на ней до дома. 90-100 км\ч вполне себе держит, можно и 120 ехать, но уже некомфортно

Лучше полноценное, особенно на больших радиусах. Не во всех жопах мира есть то, что нужно.


Полноразмерное колесо и большой багажник.

И колесо чтобы крепилось на дверь багажника :)

Ну это немного другой формат уже, но тоже годится.

" Установка же облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно"
Так уж и недавно? Машины из Европы в начале 90х были с докатками. У меня был Пассат 91г с докаткой. А сейчас вообще В Европе часто попадаются машины без запаски (баллончик с клеем и компрессор вместо запаски). Я такие машины сколько раз в прокате брал. Это для нашего рынка иногда колхозят полноразмерные запаски, даже если места под них нет. Например, видел такое в РАВ4 2013 г, пол багажника в виде гробика. Зато полноразмерная запаска.

я за нормальное колесо, докатка при езде по городу и в его пределах только хороша

О чем спор, ежели есть место под полноценное колесо- то его, ежели нет- докатка. Так же оправдана еще в двух случаях, если на место запаски ставится баллон ГБО, тогда докатка самое то, ну или как у меня, после простреленных двух колес в багажнике поселилась и запаска и докатка- специфика военнослужащего ДНР.

Бывают шины с направленным рисунком, которые нельзя переставить с правой стороны на левую, в этом случае ротация с одной полноразмерной запаской не получится.

то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колеса

разумнее взять 8 докаток

Re: то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колес

или 12

Re: то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колес

можно и 12, если маленькие

Новое время, новый образ жизни

запаска всегда со мной

Я вот рискую порядочно , когда пару раз ездил на 600 км туда - обратно без запаски )


Докатка ишь ты


За полноразмерное, спасало уже ни раз

я - за пешкарус

У меня этим муж занимается

Вполне можно решить вопрос подбрасыванием монетки:-)

  • 1