Журнал о всякой всячине (voogg) wrote,
Журнал о всякой всячине
voogg

Category:

Докатка или полноразмерное колесо? Плюсы и минусы.



Автовладельцы старого формата до сих пор следуют старому правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи были ещё "в дефиците", отсутствие «запаски» могло стать большой неприятностью. Соответственно, комплектация "старых" автомобилей, в основном, предусматривала ее наличие. Установка же облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу завоевала популярность, благодаря экономии ресурсов и места в багажном отделении.

Споры об этом идут давно - что же всё-таки лучше (разумнее) возить с собой?

Во-первых хочется отметить, что докатка намного уже полноразмерного колеса (это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск), а значит существенно экономит место в багажнике. И, пожалуй, в этом её главный, а для многих единственный, плюс и заключается. Именно поэтому, например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие по неизведанным городам и весям, то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колеса, особенно если вы ограничены во внутреннем пространстве своего авто. Если же места в авто хватает (как и денег в портмоне), то 4 "полноценных" колеса вам в помощь.

Конечно, в плане езды полноценное колесо докатка никогда не заменит. Но ведь и смысл её не в этом, а в том, чтобы худо-бедно докатиться до ближайшего шиномонтажа, где можно будет поменять или отремонтировать испорченную шину. Категорически не рекомендуется ставить её (докатку) на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом). Преодолевать с ней большие расстояния также не стоит, но в варианте "дом-работа" по городу она вполне справится с возложенной на неё задачей.

К плюсам докатки можно отнести: небольшой вес, меньшие габариты (больше места в багажнике), более быстрая и лёгкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление в шине и рисунок протектора, при использовании «докатки» не желательно двигаться со скоростью, превышающей 60-80 км/ч.

Тормозной путь с таким неполноценным колесом возрастает, а уж по скользкой дороге и вообще надо двигаться медленно. Особенно максимум осторожности необходимо проявлять на крутых поворотах. Электронные системы стабилизации или устойчивости лучше отключить перед движением. Возвращать штатное колесо следует при первой же возможности, не стоит долго пользоваться докаткой. При хранении докатки нужно проверять давление в ней и поддерживать норму (правда, иногда она не имеет воздушной камеры). Применять можно только модель, которая создана для конкретно вашей марки авто.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Следует признать и минусы полноразмерного колеса, такие как: нагрузка на багажник, относительно высокая цена, а также трудоемкая установка. Но вместе с тем это единственный вариант "запаски", который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения. Получается, что при таком раскладе колёс у автомобиля по умолчанию пять (4 основных и одно для подстраховки), поэтому придется потратить на такой комплект чуть больше денежных средств. Суть такого комплекта, что все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта по 5 шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа: или шипованные, или фрикционные. Если на «обутый» в шипованные шины автомобиль установить запасное колесо с нешипованной шиной (и наоборот), разница в сцеплении даст о себе знать с первых же метров.

Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации, а не лежит "мёртвым грузом". Известно, что для равномерного износа каждые 8-10 тыс. километров пробега шины нужно менять местами. Если исключить установленную на запаске шину из этого «круговорота», последствия всё те же – разница в сцеплении с дорогой, а значит, в конечном итоге это может стать угрозой здоровью и жизни. И каким бы ни был водительский стаж и опыт, после установки полноразмерного запасного колеса при первой же возможности лучше заглянуть на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку колёсных болтов, от этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины.

Уже сейчас некоторые предполагают, что в недалеком будущем автопроизводители откажутся и от докаток, заменив их комплектом для ремонта шин. Уж не знаю насколько это будет лучше, особенно для водителей, у которых "руки не оттуда выросли". Хотя себестоимость авто в таком случае однозначно будет дешевле.

Кстати в моей машине производителем предусмотрена докатка, с ней и езжу, пока ещё, к счастью, не пригодилась. Пожалуй, взвесив все за и против, отдаю голос за неё (при условии, что ехать до ближайшего шиномонтажа, для чего она и служит). Хотя поначалу наличием неполноценного колеса был несколько опечален. Но, как оказалось, гемор с пятым колесом и его ротацией тот ещё. Так что я за докатку, и место в моём багажнике однозначно реально экономит.
А вы бы за что отдали свой голос в противостоянии «докатка vs запаска»?
Tags: Авто, докатка, запаска
Subscribe
promo voogg march 13, 2016 14:59 4
Buy for 100 tokens
Продам жетоны ЖЖЖ за WMR. По 50, комиссия моя.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →