
В экстренных случаях, конечно. К сожалению, в случае тяжелых авиапроисшествий шансов на спасение у пассажиров очень мало. Инженер Владимир Татаренко предложил оригинальную концепцию пассажирского лайнера с отделяемой кабиной, которая отстыковывается при чрезвычайных ситуациях и приземляется с помощью парашютов.

В момент приземления парашюты подстрахуют специальные резиновые амортизирующие трубки и надувные подушки на случай приводнения. В конструкции лайнера Татаренко предлагает использовать современные прочные облегченные материалы – кевлар и углеродные композиты, что позволит компенсировать значительный вес парашютной системы. Багаж будет находиться в нижней части кабины.
Вполне естественно, не обошлось без скептических оценок, имеющих право на существование. Вряд ли система сработает в случае столкновения отделившейся кабины с горой или зданием. Не совсем понятно также, как будет спасаться экипаж. По мнению экспертов, такая концепция резко ослабляет прочность планера из-за большого числа соединительных узлов и фитингов. К тому же система совершенно беззащитна в случае внутреннего подрыва или ракетной атаки.
Проведенный по инициативе автора изобретения опрос показал, что 95 % потенциальных пассажиров готовы летать на таком самолете, даже несмотря на более высокую цену билета.

А вы бы согласились летать на таком?
Journal information