?

Log in

No account? Create an account

Блог обо всем на свете

Ищите и обрящите

Previous Entry Share Next Entry
За что платить арендодателю?
voogg


Так уж сложилось, что в силу разных обстоятельств, мы с женой живем на съемной квартире. С течением времени, а это где-то 2 года, кое-что в квартире начало портиться. Например на умывальнике появилась трещина. Честно говоря, может она и раньше была, до нас, но сейчас стала больше и заметнее. А еще ржавеют стиральная машинка и холодильник. Кстати, у кого нибудь такое было? Оба устройства фирмы Whirlpool, разочаровался я в ней сильно. Возможно это из-за того, что мы живем у моря, влажность повышенная. Но все равно странно. Еще начал жутко скрипеть диван (отставить пошлые мыслишки). Ну и да, в холодильнике треснула полочка на дверце, из за того, что он почему-то очень туго открывается и в момент рывка бутылки на дверце сильно дергаются и давят на боковину этой полки.

А теперь, внимание, вопрос. Нужно ли за все это платить арендодателю? А если да, то сколько? Полную стоимость умывальника, холодильника, стиралки, полочки? Или часть? И как определить эту часть? А если полную стоимость, тогда старые по идее нужно забрать себе? Письменного договора у нас нет, в устной форме этот вопрос не оговорен.

В общем я думаю, что все данные вещи выходят из строя в процессе естественного износа, и ничего платить не надо, так как именно мы - ничего не поломали, ну разве что полочку в холодильнике. А жена думает, что нужно, боится что арендодатели будут ее проклинать до конца ее дней, а это отрицательно скажется на ее карме и здоровье.

В общем, что делать то?

Платить нннада?

Нннада
24(20.0%)
Не нннада
76(63.3%)
Кто здесь?
20(16.7%)




promo voogg march 13, 2016 14:59 3
Buy for 100 tokens
Продам жетоны ЖЖЖ за WMR. По 50, комиссия моя.

Весь текущий ремонт за счет арендодателя, если сами не ломали. Потек кран - звоните и говорите так и так, арендодатель либо приходит и чинит либо эта сумма списывается с квартплаты. трещина на умывальнике должна быть описана в договоре при въезде как и все косяки. типа отрывающихся обоев и так далее.

Про кран - вопросов нет, трещину я не видел, но мы реально ничего не роняли и ничем не были по умывальнику. Ведь можно сказать что ущерб вследствие неправильной эксплуатации. Или нельзя?

Я думаю, что пользователь должен всё-таки ремонтировать технику за свой счёт

Текущий износ не должен оплачиваться, поломки по вине арендатора - за счет арендатора.
Если живете 10 лет, то можно и за свой счет обои поклеить.

вот и я так думаю, еще вопрос в том, как расценивать, например ржавеющий холодильник - это моя вина или нет?

Эти вопросы должны быть оговорены в договоре о найме жилья.

Да вот фиг его знает, у меня тоже много че ломалось на съеме, правда там старье было, которое в руках рассыпалось. Наверное каждую поломку надо индивидуально рассматривать.

Можно поговорить с хозяином квартиры, не откладывая на потом. И договариваться, например, о поломанной вами полочке в холодильнике, а остальное объяснить.

Не хочется показаться жмотом, но все же: полочка поломалась вследствии того, что холодильник неестественно туго открывается. То есть я не стукал эту полку специально молотком - я просто пользовался холодильником! Так в чем моя вина?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полагаю у каждой вещи, в т.ч. раковины и стиральной машины есть гарантийный срок эксплуатации.

Раз Вам сдали квартиру с мебелью и бытовой техникой, то полагаю, оплата ее износа уже включена в арендную плату.

Поэтому если вещь вышла из строя (появилась трещина в раковине или перестала работать стиральная машинка), то можно предложить такой вариант решения вашего вопроса:
1. Если вышел гарантийный срок изделия то не платить ничего.
2. Если гарантийный срок не вышел, то можно оплатить пропорционально оставшимся месяцам Например, стир. машинка была приобретена за 12 т.р. с гарантийным сроком 5 лет сломалась через 3 года.
Значит оплачиваем 12 т.р. / 60 мес. = 200 р. (амортизация за месяц), 200 р. * 24 месяца (остаток гарантийного срока) = 4800 р.
При необходимости покупки новой стир. машинки эту часть суммы оплачивает арендатор, а остальную стоимость владелец (или учитывает ее в счет арендной платы).

Вот есть трещина в раковине, при этом она не течет и "не перестала работать". Так же техника, проступает ржавчина, но она работает...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так арендная плата на то и арендная. Нет, так и пусть без мебели сдают, но дешевле.

зачем? сдаю без мебели почти, за ту же цену что и с мебелью сдают, людей полно, желающих со своей мебелью въехать.

Арендодатель просто должен понимать, что, если он не будет брать на себя расходы, то к моменту, когда люди всё-таки съедут, он получит руины, почище Помпеи.

Все что испортил арендодатель за его счет. В договоре так и пишем проверяйте и пишите в договоре тут трещина или кран течет. Поэтому залог за последний месяц и берут с вас чтобы ничего не попортили.А если кран сломался сами и покупайте.
Сегодня в частном магазинчике за головку чеснока 50 руб чернолицая продавщица объявила ,ну я ей сказал что обдираловка и надо квартплату арендную для них повышать в Москве.

думаю что это не чернолицая цены устанавливает)))

Если нет письменного - разговаривайте , пусть будет устное . Тут все просто и все не просто :
Если вы будете все чинить за свой счет , сколько в итоге аренда получится ?? Это для вас.. НО !!

Какое принял , такое и сдай - стандарт любого проката . Если он будет все чинить за свой счет , как бы его эксплутационные расходы не приблизились к арендной плате . И нафига он вообще сдавл , из-за оставшихся копеек , плюс головняк ???

РАЗГОВАРИВАЙТЕ !!!

Ничто не может оставаться таким же, как даже 5 минут назад

Если нет в договоре ,то можно руководствоваться "сроком службы " бытовых приборов,указанном в паспорте.Смотрим дату производства-покупки,считаем амортизацию и если ещё срок остался доплачиваем арендодателю. Полезно при таком раскладе проследить за утилизацией "списанной" техники )))


Edited at 2016-11-20 08:28 pm (UTC)

бггг))) ваша правда) только в реале никаких конечно уже паспортов даже нет)
А так как нет договора в принципе, то по закону я им ничего не должен. А по человечески хз.

Квартиру когда будите возвращать, тогда и разберетесь. Может у арендодателя не будет претензий.

Именно так и будет. Арендодатели такие, что могут претензии не высказать, а потом проклинать до конца дней. Этого не хотелось бы.

во блин. я год как снимаю.
из заметного - через пару месяцев полетел водонагреватель (работал, но на самом минимуме, мыться либо тончайшей струйкой, либо холодной), я с ним по ходу эксплуатации ничего противоестественного не совершала, хозяйка заменила на новый за свой счёт.
через полгода внезапно выбило пробки и уже новая водогрейка перестала работать - хозяйка сначала закатила истерику на тему "что ты с ними делаешь?!" (внезапно - моюсь), потом прислала соседа, он сказал, что провода прикручивал какой-то клинический дебил и мне вообще повезло, что жива осталась - предохранитель сработал. Всё поправил и денег не взял, но если б взял - платила бы хозяйка.
А тут неожиданные для меня вещи пишут.
ИМХО - за "естественный износ" платить точно не надо; если техника из строя выходит внезапно или не по вашей вине - тупо внезапно, или в силу "обстоятельств непреодолимой силы" (свет отключили во всём доме и что-то сгорело и т.д.) - это ответственность хозяина. если квартира была изначально со старой технико, которая умерла в силу возраста - тоже его дело и деньги.
при съёме (и определении цены) как бы роль играют именно наличие функционирущей техники, т.е. если сдается квартира с холодильником и стир.машинкой - хозяин обязан обеспечить их наличие и работоспособность на весь срок сдачи. или снизить цену, если не хочет заменять вышедшие из строя.

вот да, но хозяевам всегда кажется что это именно квартросьемщики криворукие все испортили