Блог обо всем на свете

Ищите и обрящете

Previous Entry Share Next Entry
Смертельные ошибки при обгоне на скоростном шоссе.
voogg


Обгону на загородной трассе не учат в автошколах, хотя аварий со смертельным исходом при обгоне на шоссе случается куда больше, чем из-за нарушения правил стоянки и остановки в городе. Вот несколько наиболее распространенных и потому опасных ошибок при осуществлении обгона на скоростной трассе. Всего их пять.

Первая ошибка. Пожалуй, чаще всего неопытные водители неправильно выбирают скорость при обгоне. Главное при опережении тихохода, особенно когда для этого нужно выехать на полосу встречного движения, — как можно быстрее вернуться в свой ряд. Опытный водитель постарается поддать газу, переключиться на пониженную передачу, чтобы набрать для опережения как можно более высокую скорость, и как можно быстрее завершить маневр. А новичок будет обгонять медленно и печально, без особого ускорения. Некоторые из-за этого умудряются болтаться на встречной полосе по минуте-другой. И хорошо, если в это время там не оказывается идущего в лоб транспорта.

Вторая ошибка присуща не только неопытным, но и «отмороженным» водителям. Это обгон на подъеме или в повороте, когда не видно, свободна ли «встречка» впереди. Обычно в таких местах устанавливают знаки, запрещающие маневр, или рисуют сплошную разметку по осевой. Но даже если ничего подобного не обнаруживается, нарушение правила «не вижу — не еду» — прямая дорога если не на кладбище, то на больничную койку. Встречный «КамАЗ» скидки на неопытность давать не умеет.

То же правило «не вижу — не еду» стоит строго выполнять и при оценке возможности обгона на прямой ровной дороге.

Третья ошибка. Типичная ошибка новичка — прижаться практически вплотную к корме медленно идущей фуры, чтобы она практически полностью закрывала обзор, и после этого вслепую вылезать на «встречку» для обгона, рискуя встретить там мгновенную и глупую смерть. На самом деле следует оставить между бампером своей машины и противоподкатным брусом грузовика хотя бы метров 20, потихоньку «выглянуть» из-за большегруза, оценив дистанцию до ближайшего встречного авто, и только если оно действительно далеко, давить педаль газа в пол и разгоняться для обгона.



Четвёртая. Еще один способ стать участником тяжелого ДТП на высокой скорости часто «используют» даже очень опытные водители. А всего то нужно — перед началом маневра посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что тебя самого в этот момент не обгоняют. Перестроение не глядя, прямо в бок машине, которая уже пошла на обгон, грозит тем, что вы банально отправите ее кувыркаться по кустам на противоположной стороне дороги. Да и сами от неожиданности можете слишком резко дернуть рулем для возврата в свою полосу и потерять контроль над машиной, уйдя в неуправляемый занос.



Пятая. Кроме того, надо помнить, что во время дождя или просто на мокрой трассе, по возможности, лучше от обгонов воздержаться. Ведь при этом приходится серьезно увеличивать скорость, а аквапланирования при попадании в лужу на встречной полосе никто не отменял.

Возможно кому-то все вышеизложенное покажется прописной истиной, но освежить в памяти никогда не помешает. Ведь даже опытный водитель не застрахован от ошибок на дорогах, а тем более от чужих. Всем удачи на дорогах!





promo voogg march 13, 2016 14:59 3
Buy for 100 tokens
Продам жетоны ЖЖЖ за WMR. По 50, комиссия моя.

  • 1
в наших автошколах практически ничему не учат

Полезные советы!

смотрю аварии и учусь на ошибках других, хоть и стаж уже 19 лет.

Это да, я даже пока на работу езжу и обратно насматриваюсь всякого, очень по глупому аварии происходят. И ради возможности опередить кого-то на несколько секунд отморозки рискуют жизнями... ладно бы только своими...

Ха. У нас на серпантинах и не такое бывает)).

совершенно согласна!

Точно смертельные, но люди рискуют.

надо быть аккуратнее

Как-то похоже, при обгонах, погибли в Подмосковье артист Дедющко и известный радиоведущий, фамилию не помню, на Б вроде начинается.

ПДД тоже писаны...кровью

Главное знать возможности своей машины и на рожон не лезть, лучше выждать окно побольше, чем лететь лоб в лоб

Это не Жигули.

Осторожность никогда не помешает, не уверен - не обгоняй!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account